PDA-версия сайта





Заклинило сливной насос? Не проблема!

У большинства моделей современных стиральных машин внизу, на передней стенке корпуса, имеется небольшой лючок (рис. 1). Открыв этот лючок, мы получаем доступ к фильтру-уловителю. Само название этого устройства говорит об его назначении: фильтр «ловит» монеты, скрепки, заколки и другие мелкие предметы, которые по недосмотру остались на одежде или в ее карманах (рис. 2).

Рис. 1

Рис. 1. Лючок доступа к фильтру-уловителю

Рис. 2

Рис. 2. Фильтр-уловитель мелких предметов

Но что делать, если ваша стиральная машина не оснащена таким фильтром, а сливной насос, как назло, заклинило? Симптомы этой неприятности таковы: начинается этап слива воды, насос гудит, но вода из бака не сливается. Белье мокнет в баке, а за окном поздний вечер выходного дня, когда звонить в службу сервиса бесполезно. Как очистить насос и где искать лючок, которого нет?

Главное в этой ситуации — не паниковать. Проблему можно решить, не прибегая к услугам специалистов сервиса.

Первым делом нужно отключить стиральную машину от электрической сети, после чего наклонить ее и устойчиво (!) зафиксировать в наклонном положении, например, подставив сзади табурет (рис. 3). Это необходимо для проведения ряда несложных операций под баком машины.

Рис. 3

Рис. 3. Размещение стиральной машины в наклонном положении

Заглянем под основание корпуса машины (рис. 4). Перед нами основные элементы ее конструкции, до этого момента скрытые от глаз владельца — бак, электромотор и пр. В свете возникшей проблемы для нас представляет особый интерес резиновый патрубок, соединяющий бак машины и сливной насос. Конец патрубка натянут на штуцер насоса и для надежности зафиксирован поверх металлическим хомутом. Разжать этот тугой хомут пальцами вряд ли удастся, лучше воспользуйтесь пассатижами (рис. 5). Осторожно: при отсоединении патрубка из него и из насоса выльется немного воды, поэтому заранее постелите под место операции тряпку.

Рис. 4

Рис. 4. Основные элементы стиральной машины: 1 — бак, 2 — электромотор, 3 — сливной насос, 4 — резиновый патрубок, 5 — крепежный хомут, 6 — сливной шланг

Рис. 5

Рис. 5. Отсоединение патрубка от сливного насоса

Итак, сжав с помощью пассатижей лапки крепежного хомута, освобождаем от зажима место крепления патрубка к насосу и, сдвигая патрубок в сторону, снимаем его. После этого обследуем крыльчатку насоса и извлекаем из нее зубочистку, скрепку или иной предмет, вызвавший заклинивание. Заодно не лишним будет очистить и снятый нами патрубок — в нем может обнаружиться пуговица, монета или что-нибудь подобное.

Закончив очистные работы, надеваем патрубок на сливной насос и, помогая себе пассатижами, закрепляем его хомутом. Эти действия нужно выполнить аккуратно и тщательно, надев патрубок до конца и без перекоса, чтобы избежать утечек воды.

Теперь можно вернуть машину в вертикальное положение и задвинуть на место. А перед каждой последующей стиркой белья внимательно проверяйте карманы и не оставляйте в них монет, скрепок и зубочисток, а на занавесках — прищепок.

Источник www.irvispress.ru


Http://ptbo.ru/catalog/pressy/specpressy/

Пресс для металла http://ptbo.ru/catalog/pressy/specpressy/ в Москве.

ptbo.ru


Сopyright © 2001-2014 МойМастер











Яндекс цитирования